Самостоятельно меняем радиатор отопления

Редакция Радми.ру

В старых домах чаще всего устанавливались в системе отопления либо чугунные, либо металлические радиаторы. Последние, как правило, представляли собой дугу обычной трубы, на которой приварены ребра для теплоотдачи. И те, и другие не имели кранов, и их нельзя было отключать при необходимости.

Сегодня в большинстве случаев во время ремонта монтируются новые, алюминиевые или биметаллические радиаторы, имеющие современный дизайн, хороший внешний вид и высокий КПД. И в обязательном порядке устанавливаются на входе и выходе отсекающие краны. Все это учитывается при замене радиатора, особенно совпадение по горизонтали и оси подводящих труб и входных отверстий на самом радиаторе.

В данной статье рассматриваются вопросы самостоятельной замены радиаторов отопления при ремонте в квартире.

Больше всего трудностей возникает при замене металлического радиатора, так как расстояние между трубами маленькое, и приходится его увеличивать, разводя трубы под нужный размер нового радиатора. Задача немного облегчается применением полипропиленовых труб, для которых не требуется газовой сварки.

Подготовительный этап

В первую очередь определитесь, какие радиаторы лучше выбрать в вашу квартиру.

Раньше, при установке металлических радиаторов, между входной и выходной трубой ставили перемычку, позволяющую отключать батарею, не отключая стояка. Такая конструкция применяется при однотрубной разводке. Благодаря перемычке-байпасу, на время ремонта другие квартиры и помещения продолжают отапливаться, и вода циркулирует по перемычке.

Для сохранения такой перемычки, при демонтаже старого радиатора трубы обрезаются, отступив от нее на 8-10 см.

Предварительно закупаются все необходимые переходники, краны и муфты для подключения нового радиатора, проконсультировавшись у специалиста, что именно нужно подготовить.

После демонтажа старой батареи и обрезки труб на необходимое расстояние, нарезается резьба на трубах, куда будут подключаться новые пластиковые трубы. Первоначально нарезается черновая резьба на несколько витков. Для облегчения работы, труба смазывается любой смазкой, или даже салом.

Докручивается резьба чистовой плашкой, при этом обязательно смазывается место нарезания резьбы смазкой. Количество витков резьбы нарезается таким образом, чтобы на трубе было на один виток меньше чем на кране, который устанавливается первым.

На готовую резьбу наворачивают отсекающий кран, предварительно намотав на трубу паклю и смазав ее упаковочной пастой. Кран монтируется так, чтобы барашек находился в вертикальном положении. На кран накручивается соединительная фланцевая муфта с накидной гайкой – «американка». Такое соединение упростит задачу по съему радиатора, если возникнет необходимость.

Далее на американку устанавливаются переходные муфты к пластиковым трубам. Если нужно увеличивать расстояние между входными трубами, то после крана устанавливается переходная муфта в виде уголка под 90 градусов.

Установка радиатора

Выбирается место для установки новой батареи. Для этого радиатор устанавливается на любую подставку так, чтобы до пола было 12-15 см, а до ближайшей стены – не менее 5 см. Изделие выставляется по уровню строго горизонтально, и на стене делаются отметки для крепежа. Для радиаторов из 7 и более секций обустраивается три крепления. Два из них вверху, справа и слева, между первой и второй секциями, а третий – внизу посередине.

На отмеченных местах просверливаются отверстия, в которые на дюбелях вкручиваются крепления. Окончательно радиатор выставляется по уровню на готовых креплениях, подгибая их в нужную сторону при необходимости. После чего батарея отопления пакуется – вкручиваются переходные муфты для пластиковых труб, и начинается распайка системы подключения.

Для пайки концы труб зачищаются специальным приспособлением, которое снимает верхний слой пластика. Далее в угловые муфты возле кранов впаиваются вертикально вниз и вверх куски трубы, чтобы развести старые металлические трубы на нужное расстояние. Установка труб проверяется по уровню.

Также впаивают кусок трубки в муфту возле радиатора, только строго горизонтально. После этого производятся соответствующие замеры, отрезаются излишки трубок так, чтобы осталось место на их пересечении для установки и впайки уголка под 90 градусов.

Специалисты советуют для окончательной спайки снимать участок с «американкой» возле крана, и с переходной муфтой возле радиатора. После впайки уголка, вся конструкция прикручивается на место «американкой» и переходной муфтой, пока все окончательно не остыло, чтобы при необходимости можно было поправить угол спайки.

По такой же схеме подключается и спаивается нижняя секция труб. После окончательного соединения и пайки, установки всех элементов, отсекающие краны открываются, и включается отопление.

7 лет  назад     Работы     5295 просмотров

0 комментариев

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.